Ловушка информационной войны

Информационная война уже завершилась. И победителями в этой войне получились сторонники агрессии, а проигравшими — сторонники мира и согласия. Потому что вторые хотели донести альтернативную точку зрения, умение поставить себя на место другого человека, даже того, которого считаешь противником, примерить ситуауцию на себя и определиться со своими морально-этическими принципами «А я бы тоже так поступил?»

Но это всё уже в прошлом. Ситуация изменилась кардинально, потому что в последнее время мы имеем в голом остатке — мы не слышим друг друга.
Потому что доказательства противоположной стороны объявляются сфабрикованными, потому что мы бездоказательно верим своим информационным источникам, потому что обида порождает агрессию, а агрессивным людям уже никогда не договориться. Тем более, что каждый делает выводы в собственной системе координат, перекладывая окружающую действительность, которую видеть не хочется, на противоположную сторону.

Мы можем взять любое высказывание патриота России, например «Россия не прогнётся под Америку» и увидеть «Украина не прогнётся под Россию» у украинца, а потом «Крым не признает Майдан», а потом «Крымские татары будут стремиться к восстановлению Крымской автономии в составе Украины». И в какой-то степени понимаешь, что все правы.


Мы видим комментарий, что «Россия в отличие от США никому не навязывает свою политику, политический строй, не ищет ресурсные базы и рынки сбыта», но… а как же политика России в отношении Украины, где всё это происходит. И именно отсюда пошли все набившие оскомину разговоры о геополитике за последние полгода — Америка вторглась на территорию нашего влияния.

США и Европа вводят санкции, но нам они не страшны, мы поднимем свою промышленность, как это всегда делали во времена испытаний. И россияне будут правы, я в них верю. Но я также верю в украинцев, которые научатся жить без российского газа и без торговли с Россией. Я даже верю в Крым, который будет платить по мировым ценам за воду, электроэнергию и продукты, но не сдастся. И верю в крымских татар, которые мобилизуются, будут помогать друг другу, и это будет очень сильная община в Крыму. Я просто верю в людей, в достоинство, в гордость, в право выбирать свой собственный путь, и бороться с обстоятельствами на этом пути, но не сдаваться. И самое слабое звено в этой цепи порвётся, и мы это увидим, но давайте судить об этом по факту, а не по собственным желаниям.

Поэтому я вижу, что россияне сейчас любят говорить об ошибках или недостатках в Украине, а украинцы об ошибках или недостатках в России. Много находится людей, которые рады плохому, а не хорошему, и это грустно, потому что это подрывает мою веру в людей, в достоинство...

Что бы ни происходило в истории — это должно приводить к переосмыслению, к взрослению, к пониманию ошибок. А ошибки совершили все стороны текущего конфликта, поэтому всегда найдётся что-нибудь, в чём можно упрекнуть противников. Хотя украинцам ошибки признавать намного проще. потому что мы не ассоциируем себя со своими лидерами и первые готовы бросить в них камень.

Вот как-то так — причина, по которой стоит прекратить рассказывать правду, которая всё равно не будет услышана, потому что «Крым, Одесса, печеньки, дедываевали». Потому что одни и те же переливания из пустого в порожнее надоедают, потому что всё это рано или поздно закончится, и произойдёт трезвый анализ и понимание того, что происходило. Но это опять же потому что я верю в людей и их разум.

Ну и, конечно, у меня есть прогноз. Он основан на понимании украинцев как нации. Я к ней тоже себя отношу. Мой начальник бывший как-то сказал, что я не умею отступать. Если я считаю, что я права, то буду бороться, применять разные методы и тактики, но я добиваюсь желаемого, потому что я права. И умелый начальник тоже умеет извлекать из этого пользу — надо просто увеличить мне зону ответственности, и вместо того, чтобы наводить порядок внутри отдела и создавать очередную головную боль для начальства, я буду отстаивать его интересы в борьбе с другими отделами и они ничего со мной не могут сделать, потому что я права и это в интересах компании.
Майдан — это то же самое. Я знаю, что многие считают, что там платили и подмешивали наркотики и проч. А иначе как можно выстоять зимой? Как можно идти с деревянными считами на вооруженных людей? А очень просто. Когда мы правы — мы не сдаёмся. И поэтому мы побеждаем в т.н.«АТО», и поэтому Крым — Украина. Но вмешиваться в российские дела мы не будем, хотя болеем и переживаем за российскую нацию, даже за заблудшую. Поэтому понимаем, что санкции — это благо, так как они бьют в первую очередь по верхушке, провоцируя тихий дворцовый переворот. Время покажет, но это мой прогноз.

Коментарі