Прогноз по России... и почему я там больше не живу

Я давала его ещё в марте месяце, когда сказала, что в Россию я не вернусь так как у меня очень плохой прогноз по этой стране. И в этом проявляется моя украинскость, которая уживалась с россиянами, пока я там получала образование и работала, но которая перестала уживаться, когда я поняла, что и с образованием, и с работой наступает ... беда.

У меня много причин сейчас не быть в России.
1. Это закон о втором гражданстве. И хотя в России никто законы не соблюдает, но для меня как для законопослушного человека - это трагедия. Что я прекрасно знаю закон, по которому могу сидеть два года. Мы оставим то, что я не считаю себя особо опасной для общества просто за тот факт, что родилась и выросла в Украине, а потому имею украинское гражданство по праву рождения. Когда-то я выбрала Россию как родину своих предков, как страну для своего проживания, но она меня предала, в том числе и подобными законами. А в наше время гражданство - как сыр в магазине - могу выбрать, какое нравится.

2. Я не хочу платить налоги в стране, в которой эти налоги будут направлены на то, чтобы финансировать убийство украинцев. И для меня смерть украинцев не равна смерти россиян. И это неравенство во мне воспитала российская власть, которая является причиной многих ежегодных смертей в относительно мирное время. Вот это наплевательское отношение к Беслану, к Курску, к Крымску, к Хромой лошади, к погибшим в метро, к Норд-осту, к отравлению воздуха в Москве. В России каждый сам за себя. У меня есть, чем дышать, у меня есть работа, у меня есть семья, и я на этом сосредоточусь - такова российская национальная идея. Но украинская власть воспитала во мне другое отношение к жизни украинцев. Это моя гордость за бескровную Апельсиновую революцию, это моя гордость, что мы не стреляли в Крыму, так как надеялись договориться, это моя гордость, когда за битьё студентов на Майдане требуют отставку президента. И именно поэтому это слёзы и боль по Небесной Сотне и по погибшим в АТО ребятам.

3. Я боюсь жить в стране, в которой живёт 86% идиотов, а я не знаю как иначе назвать людей, которые по-прежнему считают, что Путин всё делает правильно, и что российских военных в Украине нет. И вот эти 86% идиотов, они же будут бить слабых, они будут делать всё для того, чтобы по своей гопнической терминологии "бороться против агентов госдепа и пятой колонны". Они "спасая Россию" могут случайно причинить мне большой вред, а потому я не простила бы себе такой вред или российскую тюрьму просто потому что я не хочу после таких событий говорить своим друзьям, знакомым, родственникам "вот теперь вы убедились, что я была права?", ибо мои эксперименты над собой тоже имеют пределы.

Но, итак "Я БЫЛА ПРАВА", когда говорила, что война с Украиной не будет аналогична войне с Грузией, что России придётся очень туго, что я вижу перспективы развития украинской экономики и не вижу перспектив российской при текущей власти.
На сегодняшний день мы имеем девальвацию практически одинаковую в России и в Украине, и если в Украине это связано с тем, что Украина никогда не отходила от валюторизированной экономики, так как практически все сделки в недвижимости по крайней мере оценивались, но зачастую и проходили в валюте. В Украине до ноября месяца была ограниченно конвертируемая валюта и поэтому мне очень сложно делать прогнозы по её дальнейшему движению. На исторических примерах мы видим, что гривна в перерывах между девальвациями чуть ли не самая стабильная валюта в мире, но так было раньше, а сейчас всё зависит от экономики. И в Украине Янукович и семья накопили огромные долги к моменту своего побега.

В России же рубль давно свободно конвертируем, многие накопления граждан и сделки в недвижимости уже проходили в рублях, поэтому обратный процесс валютизации общественной жизни может привести к намного более серьёзной девальвации. А она была неизбежной при столь выросших бюджетных обязательствах, при желании властей отгородить своё население от правды из-за рубежа. И, конечно, на фоне падения цен на нефть (это вообще свойство свободного рынка - колебания цен) рубль бьёт отрицательные рекорды.
Сейчас мы имеем почти 100% девальвацию гривны с начала года и почти 100% девальвацию рубля. И хотя это особо больно будет услышать из моих уст россиянам, но я предупреждала, и была куча ботов или ура-патриотов, которые в марте уверяли меня, что в России есть нефть и газ, и золотовалютные резервы, что Украина по уши в долгах, а в России зарубежные кредиты обеспечены ЗВР. Где все эти люди? Какие сказки и оправдания своему непрофессионализму они придумают сейчас? Но в Украине был резкий скачок в момент перехода к плавающему курсу и, естественно, Гонтарева тогда объяснила это отложенным спросом, но на протяжении ноября у нас курс гривны нашёл своё равновесие.

Теперь по ЗВР. В мировой экономике так сложилось, что самые богатые страны - это необязательно те, у которых есть золотовалютные резервы. ЗВР в основном накапливают страны с несбалансированным торговым сальдо в пользу экспорта. Это нефтянка и Китай. И это легко объяснимо с точки зрения грамотного экономиста, так как валюта внутри страны обеспечивается не ЗВР, а ВВП, то есть выпуском продуктов внутри страны, которые обмениваются на деньги. Существуют соответствующие расчёты, которые показывают скорость движения средств, так как товары переходят от одного человека к другому, преобразуются в производственном процессе, средства накапливаются под подушкой, либо в банке, запуская банковский мультипликатор, опять же процент наличных и безналичных платежей, так как для вторых денежная масса требуется меньше в связи со скоростью расчётов. С учётом всех особенностей той или иной экономики потребность в денежной массе не является постоянной величиной для разных стран. Поэтому вот ту глупость о зависимости денежной массы и ЗВР я категорически отрицаю именно как профессиональный экономист.

Однако, я не считаю, что Украина как не нефтяная и не экспорториентированная экономика может отказаться от ЗВР, так как у нас есть долги. А потому наши ЗВР должны служить как раз гарантией по внешним контрактам и по текущим кредитным платежам.
В этом году у нас выплаты по внешним долгам превысили получение иностранных кредитов и уже это, на мой взгляд, послужит пересмотру нашего кредитного рейтинга. Платежи составили 9,5 млрд.долл. Получили мы в этом году 8 млрд.долл. Так что очевидно, что частично мы просто перекредитовались, но и частично мы гасим долг даже в условиях войны.

В целом я бы не демонизировала военную экономику в том случае, если мы обходимся только гуманитаркой на военные нужды из третьих стран. Так как безусловно война - это плохо, так как это жизни наших ребят. Но экономика войны - это такая же экономика как мирная только другие продукты. Госзаказ - военные предприятия - 18% налог на прибыль, хотя там ограниченная прибыль по госзаказам. Работники этих предприятий - 15% НДФЛ + 36% Единого социального. Покупка ими товаров потребления - 20% НДС. Покупка бенефециарами предприятий продуктов потребления - 20% НДС. Производители этих продуктов потребления - 18% налог на прибыль и зарплата своим работникам и т.д. Круговорот денег в природе, которые в том числе не идут мимо государства, и таким образом госзаказом увеличиваются налоговые поступления и занятость населения. Но... при условии производства внутри страны, а пока почти вся военка у нас закупается внутри страны.

Коментарі