Буржуазная революция в России

… это прежде всего революция в умах.

Однажды (двести лет назад) эту революцию совершили в Западной цивилизации такие люди — Адам Смит, Давид Рикардо, Жан-Батист Сэй, Джон Стюарт Милль, Мальтус.
Да, именно их я считаю виновниками Французской и иных буржуазных революций, смены феодальных обществ на индустриальные. Расцвет капитализма, так как всякие там мастеровые, мануфактурщики и люди свободных профессий стали внезапно все в обществе решать вместо так называемого дворянства.

Именно они создали Запад как тот запад, который знаем мы, как лидирующую производительную силу мира. Как основоположника богатств, как мирового жандарма, так как либерализм (а именно они являются первыми классическими либералами) создает избыток внутренних сил, чтобы стать мировым жандармом.

Да, я знаю, как клеймят у нас все, что связано с самим словом «либерал», но давайте не будет поддаваться пропаганде, а взглянем на суть вещей.

Классическая политэкономия — и есть либерализм. Т.е. невозможно стать капиталистом и не сталь либералом в классическом смысле этого слова. 

Но давайте вернемся к тому, что было до либерализма и вы увидите, как много там было нашего современного российского.
А до либерализма был меркантилизм:

1. Всестороннее ограничение импорта товаров.
Да, мы так любим наше импортозамещение и считаем, что надо всячески защищать внутреннего производителя и вообще те, кто покупает импортную продукцию, у которой есть общественный аналог, чуть ли не враг народа и служитель запада.

2. Вывоз золота и серебра из страны карался суровыми наказаниями.
Вот здесь и наша борьба с оттоком капитала, коим во времена западного меркантилизма были золото и серебро.

3. Главной являлась теория денежного баланса, позднее торгового баланса.
И тут снова все по-русски, ведь мы так рады тому, что наш экспорт превышает импорт и у нас положительное сальдо платежного и торгового балансов (а вообще-то развитая экономика спокойно экспортирует долг вместо накоплений ;) и это новая экономическая реальность, а не хитрость).


Коллеги, меркантилизм — это даже не прошлый век. Меркантилизм в развитом мире был пройден 3-4 сотни лет назад (ранний в 15-ом веке), а мы все еще в нем копошимся. Наше экономическое сознание застряло вот как если бы мы до сих пор дома обогревали огнем и следили за тем, чтобы он не погас, а то разжечь не сможем.
Все, что у нас считается, хорошим для экономики, все, что мы возводим в культ, все, чем мы гордимся — это, извините, но бусы для папуасов. И не стыдно было бы, если бы мы хотя бы не считали эти бусы огромной ценностью и преимуществом перед западной цивилизацией, которая это прошла и похоронила и у них уже после классиков целые экономические школы, и даже сама классика была уже и неоклассикой и новой классикой.

А где же мы? Где же та революция, которая нам так нужна, и которую мы все боимся?

А я расскажу, где она. Что мы должны сделать для того, чтобы сделать рывок вперед описано двести лет назад, но мы боимся таких чудесных революционных изменений в своей экономической парадигме. Мы и правда не должны выходить на площади и «майданить», мы не должны свергать правительство, если это правительство сможет услышать, что мы хотим изменений и каких мы хотим изменений.

Давайте пройдемся по требованиям классиков, и увидим как этого боятся современные руководители (как раз потому что они автоматом теряют власть, так как классика повлечет за собой общественные преобразования неизбежно, а это означает, что монархии и феодализму приходит окончательный п… конец). И именно наши текущие правители, кстати, сделают все, чтобы к классике мы не пришли, потому что мы их обязательно после этого уберем. С кровью или без крови, но они будут стоять как хилая старая дамба на пути у цунами. И мы просто будем сильнее этой старой дамбы настолько, что она не сможет нам помешать.

1. Разделение труда.
Мы не должны уметь делать все и покупать только отечественное. Мы должны выделить наши преимущества — отрасли, в которых мы сработаем с большой эффективностью и можем сделать прорыв. Отрасли, где у нас высокая производительность труда или иные конкурентные преимущества. Мы как индивиды также должны специализироваться в конкретной области и стать профессионалами.
И дадим остальным отраслям, которые легко заменяются другими,… утонуть. Мы наконец-то помашем ручкой и шахтерам, и работникам Автоваза. Извините, ребята, дальше как-нибудь сами и направим государственные ресурсы в отрасли, которые дадут нам отдачу.

2. Открытые рынки.
Не стоит их бояться. Мы должны покупать и продавать. Мы должны собственным рублем выбирать то, что ценно. А внутренние производители должны научиться делать то, что для нас является ценностью, а не навязанной гордостью. Не танки, а сливочное масло, наконец-то можно производить полезное.
И да, зря вы думаете, что кто-то перед нами закрывает рынок и к нам хлынут зарубежные товары. Экономика прекрасна своим стремлением к равновесию, поэтому мы все равно не купим то, в обмен на что у нас нет ценности. У нас огромный внутренний потенциал по оказанию друг другу качественных услуг, по производству качественной свежей продукции и пр. Но для этого...

3. Минимизация роли государства в экономике. Все вот те 70% государства в экономике надо приватизировать. И приватизировать срочно и задешево. Потому что задорого — это можно только продать загранице (что не будет, кстати, худшим выходом, так как это дает приток ценности валютной, которую можно обменять на ценности в холодильнике и на стене). Но богатство воспроизводится. В обществе, в котором иностранцы научат нас работать, а иностранцы не купят завод, чтобы распилить его на металлолом, у них по-другому мозг работает. Наши же… особенно прихваченное задешево могут камня на камне не оставить от того, что есть. Но это тоже неплохо. Чем быстрее разрушат, тем быстрее начнут строить новое. А когда государство не вмешивается, начинает работать четвертая производительная сила — предпринимательская деятельность. Она, кстати, во всем мире оценивается гораздо выше труда, ренты и капитала.

Эта революция все равно свершится. Но от нас зависит перейдем ли мы к классике при нашей жизни или к ней будут переходить наши дети, а мы так и проживем всю жизнь в феодальном обществе.
Но Запад это прошел. И Запад доказал, что либерализм работает и делает общество более развитым. Современные образование и медицина созданы не государством на западе. Они также созданы предпринимателями, которые понимают, какая в обществе есть потребность и как ее надо удовлетворить.
И поверьте мне, любой предприниматель знает, что самые большие богатства создаются в продаже товаров среднему классу, а не элите или беднякам. А для продажи среднему классу, любой предприниматель еще занимается созданием для себя среднего класса, хорошо оплачивая услуги тех, кто понадобился ему для производства.

И запомните, вас пугают либерализмом птеродактили, которые не знают, что такое либерализм, либо птеродактили, которые понимают, что буржуазная революция сметет их с насиженного места.
Каждый из нас должен предпринимать все возможное для того, чтобы быть частью производительного класса, быть предпринимателем, быть средним классом, быть образованным и быть умелым потребителем. И тогда мы победим, вместе с либерализмом.
Потому что мы станем сильнее нашего нынешнего феодализма.

Коментарі